Как пишет «Фонтанка.ру», сотрудники ГИБДД Центрального района работают возле станции метро «Площадь Восстания», у Московского вокзала, а также неподалёку от Гостиного двора, где наиболее плотное скопление туристов.
К сегодняшнему дню на штрафстоянки эвакуировали 24 автомашины. Мероприятия объясняют ростом числа ДТП с участием водителей такси. Инспекторы проверяют машины марок «Солярис», «Поло» и аналогичные по классу, на которых отсутствует необходимая расцветка, а за рулем находится мигрант.
Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков.
Все определено законом. На бортах автомобилей должны быть шашечки, на автомобиле сверху должен быть оранжевый колпак, именно оранжевый колпак, как говорит закон, внутри автомобиля должна быть информация о перевозчике, визитная карточка водителя. Если, допустим, на автомобиле есть оранжевый колпак и нет шашечек или наоборот, что касается внешней атрибутики, это прямое нарушение закона. Если машина без атрибутики такси – очень сложно это определить. Москвичи поступают очень просто: они делают контрольную закупку. То есть отзваниваются в организации, которые себя каким-то образом позиционируют как такси, подъезжает машина, а дальше идет контрольная закупка. Несмотря на то, что плотность проверок в Москве в разы больше, чем в Санкт-Петербурге, к сожалению это не дает 100% варианта ухода нелегалов. Нужно понимать еще, что Петербург находится с прилегающим регионом Ленинградская область, и в соответствии с действующим законодательством и соглашением между правительством и ЛО, и Санкт-Петербурга, областные автомобили такси могут работать в Северной столице. Это тоже накладывает определенные особенности контрольных мероприятий.
Согласно пункту второму статьи четырнадцать точка один КоАП, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии карается штрафом до 2,5 тысяч рублей с конфискацией автомобиля.
Генеральный директор некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» Александр Холодов.
Эффективность была достаточно неплохая. Раньше, когда регулярно рейды проводились, особенно полиция на транспорте любила их проводить, на следующий день была обычно увеличенная активность автомобилистов в плане получения разрешений для работы в такси. Такая прямая связь. Я думаю, что надо сосредоточить внимание на работе с агрегаторами. Тот же «Яндекс» спокойно берет на работу без лицензии. Рейды эти хороши в плане «бомбил». С таким товарищами работа через мобильные приложения не поможет, здесь надо такие рейды проводить. Есть практика в Петербурге, которая устоялась, то, что изымают автомобиль до решения суда, как предмет совершения административного правонарушения. Мне кажется такие инструменты очень действенные. С другой стороны, у нас разрешения – это фикция. Можно пойти, обратится в какую-то фирму и эту лицензию за 3-4-5-7 тысяч рублей купить.
Напомним, что резонансная авария с участием автомобиля в цветах «Яндекс.Такси» произошла в конце июля на набережной Обводного канала. В результате столкновения погибли два человека, третий оказался в реанимации. Ранее в Госдуме предложили оборудовать все автомобили такси системой ГЛОНАСС, которая позволит контролировать режим работы водителей.